РГУ «Департамент казначейства по г.Алматы Комитета казначейства МФ РК» +++ БИН 000940001129 ИИК KZ92070101KSN0000000 в Комитете казначейства МФ РК г.Астана БИК KKMFKZ2A  Код 11 +++ Адрес: 050000 г.Алматы ул.Желтоксан, 83 +++ Тел.(факс) 8(727) 279-45-23 (Канцелярия) +++ Телефон доверия 8(727) 279-45-36 +++ Электронный адрес: dk.almaty@minfin.gov.kz

Казначейство - клиент

Источник - Газета "Вечерний Алматы"

О том, как будет внедряться электронный документооборот, стало известно на семинаре-совещании главных бухгалтеров и администраторов местного бюджета


Он состоялся в минувший четверг в департаменте Казначейства по городу Алматы. Заместитель начальника этой структуры Азамат Бексултанов пояснил, что в 2009 году поставлена задача - внедрить в государственные учреждения города программный продукт - электронный документооборот "Казначейство - клиент". Алматы попал в пилотную зону, где впервые заработает система обмена электронными документами, с помощью и на основании которых производятся платежи и переводы денег. Тем самым ускорится процесс обслуживания исполнения государственного бюджета. Предполагается, что платежи будут проходить в один-два операционных дня.

По словам Азамата Бексултанова, государственные учреждения смогут оперативно управлять своими счетами. Они будут в режиме онлайн владеть информацией о состоянии счетов, остатков на них, а также о состоянии платежей. Ожидается значительная экономия денежных средств: бумага, проезд, высвобождение работников казначейства, выполняющих на данный момент функцию по вводу счетов к оплате. Не последнее значение имеет и минимизация личных контактов госучреждений с ответисполнителями Казначейства.

Предусмотрены меры для предотвращения коррупционных правонарушений при работе такой системы. Так, главный бухгалтер учреждения будет самостоятельно вводить в систему ИИСК свои документы: счет к оплате, заявку на регистрацию договора, заявку на введения поставщика (проект). Будут доступны справочники КБК, Кбе, банков, поставщиков. Все это будет подписываться двумя электронно-цифровыми подписями и направляться в Казначейство. К документу при окончательном расчете должны также прилагаться электронные копии подтверждающих документов. Ответственный исполнитель Казначейства, проверив визуально представленный электронный документ, должен его будет утвердить либо возвратить для исправления ошибок. Также системой автоматически будет проверяться и подлинность электронно-цифровой подписи.

Главное - безопасность

- Сейчас решается вопрос с обеспечением безопасности системы, - рассказал далее замначальника департамента. - Комитетом казначейства закуплен и устанавливается сервер, с которым через Интернет будут соединены госучреждения. Также комитетом на этот год закупаются электроно-цифровые подписи. ЭЦП подтверждает достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. Также государственным учреждениям на местах необходимо принять соответствующие меры безопасности - установка паролей на вход и включение компьютера, ограничение доступа к нему посторонних лиц, условия хранения и передачи ЭЦП, не допускающие его использование не уполномоченными на то лицами. ЭЦП будет выдаваться только двум лицам государственного учреждения: руководителю и главному бухгалтеру. В ближайшем будущем они смогут получить ЭЦП через ЦОНы. Они также получат регистрационные свидетельства и заключат договор на использование ЭЦП.

Сегодня госучреждения должны быть обеспечены компьютерной техникой, соответствующей минимальным параметрам системы, а также доступом в Интернет. Организациям необходимо иметь два компьютера "Пентиум-4" с оперативной памятью не менее 512 кбт. Операционная система Windows XP обязательна, использование Windows Vista допускается, но возможны проблемы при работе. Также важно иметь телефонную линию, модем и доступ в Интернет. Для передачи подтверждающих документов в электронном виде нужен сканер.

Далее на компьютерах будут устанавливаться ключи и сертификаты. При этом на каждый компьютер - индивидуальные, предстоит обучение по установке в специальных учебных классах. Азамат Бексултанов сказал, что уже подготовлено 24 рабочих места. Ввиду большого количества учреждений обучение будет проходить по графику. Там же будет проходить обучение и пользователей системы, руководство в течение февраля будет готово. Одновременно завершается процесс подготовки нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок использования системы и процедуры проведения документов. На период перехода параллельно будут приниматься документы и на бумажном носителе. На данный момент почти готов модуль по вводу счетов к оплате, дорабатывается модуль по регистрации договоров, а также модуль ведения планов.

На семинаре-совещании подробно затрагивалась тема электронно-цифровой подписи. Отмечалось, что основным комплексом мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности при проведении платежей и переводов электронным способом, является защита информации. Одним из самых надежных средств, обеспечивающих защиту информации, передаваемой по каналам связи в платежной системе, является криптографический метод защиты информации, так как охраняется сама информация, а не доступ к ней. Криптография информации - это специальные методы шифрования, кодирования или иного преобразования информации, в результате которых содержание становится недоступным без предъявления ключа криптограммы и обратного преобразования. Одним из методов криптографии является использование электронно-цифровой подписи. ЭЦП - это набор электронных цифровых символов, созданных при помощи криптографических ключей и подтверждающих достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

На совещании уделялось внимание основным правилам хранения и использования внешних носителей криптографических ключей (дискет). Криптографические ключи должны находиться на внешнем носителе (дискете). Лица, имеющие доступ к ним, несут персональную ответственность за сохранность и неразглашение информации в соответствии с действующим законодательством. Для хранения криптографических ключей в помещении должны устанавливаться сейфы, оборудованные надежным запирающимся устройством. После окончания рабочего дня они должны находиться в сейфах. В случае увольнения сотрудников, имевших доступ к ключам, необходимо произвести внеплановую смену криптографических ключей. Если же ключи были повреждены, то государственным учреждениям необходимо направить письмо с приложенной дискетой (криптографический ключ) в департамент Казначейства для перевыдачи.

Запрещается

Снимать несанкционированные копии с носителей криптографических ключей. Знакомить с содержанием или передавать дискеты лицам, к ним не допущенным. Вставлять дискеты с ключами в считывающее устройство в режимах, не предусмотренных функционированием системы. Записывать на дискеты постороннюю информацию.

Фото Натальи ГЛУШАЕВОЙ

КСТАТИ

Согласно Закону Республики Казахстан от 7 января 2003 г. № 370 "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", Постановления правительства, Национального банка РК от 21 апреля 2000 г №146 "Об утверждении Правил обмена электронными документами при осуществлении платежей и переводов денег в Республике Казахстан" и других нормативных-правовых актов Республики Казахстан, "участники осуществления платежей и переводов денег признают электронно-цифровую подпись в порядке и на условиях, предусмотренных договорами, заключенными между ними, или правилами функционирования системы обмена электронными документами, в которой осуществляется передача электронных документов". Комитетом Казначейства МФ РК были заключены соглашения с банками второго уровня - АО "Казкоммерцбанк", АО "Народный Банк Казахстана", АО "Цеснабанк", АО "БТА Банк" - о проведении платежей государственными учреждениями в формате (МТ-102) по заработной плате, алиментам, премиям (кроме социальных и пенсионных отчислений) с электронно-цифровой подписью.

Департаментом Казначейства с января 2009 г. выдаются криптографические ключи на магнитном носителе (дискете) государственным учреждениям и заключаются соглашения об ЭЦП и порядок разрешения споров об ЭЦП между департаментом Казначейства МФ РК и ГУ. После получения крипотографических ключей государственные учреждения заключают агентские соглашения с банками второго уровня для получения, установки клиентских приложений АРМ клиента "Начисление зарплаты" (для клиентов Казкоммерцбанка, БТА Банка, Цеснабанка), "МТ-102", "Подписание МТ-102" (для клиентов Народного банка), Криптопровайдера TumarCSP и для дальнейшего сопровождения по формированию электронного формата МТ-102 сотрудниками банков.

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

Опрос

Повлияло ли внедрение электронного документооборота между Департаментом и Государственным учреждением/Субъектом квазигосударственного сектора ИС «Казначейство-клиент» на уменьшение коррупционных правонарушений?